Федеральные резервные банки сша

Тестовые задания

  1. В каком
    году в качестве национальной денежной
    единицы был введен доллар США?

  1. в 1785
    г.; 3) в 1865 г.;

  2. в 1792
    г.; 4) в 1913 г.

  1. Организационная
    форма Федеральной резервной системы:

  1. унитарное
    предприятие;

  2. кооператив;

  3. акционерное
    общество;

  4. казенное
    предприятие;

  5. фермерское
    хозяйство.

  1. Какие
    кредитно-финансовые учреждения
    составляют кре­дитную систему США?

  1. ФРС,
    коммерческие банки, специализированные
    кре­дитно-финансовые институты;

  2. министерство
    финансов, комитет кредитных учрежде­ний,
    специализированные кредитно-финансовые
    учреждения;

  3. Банк
    США, банковские учреждения (депозитные
    банки, учетные дома), коммерческие
    банки;

  4. Федеральная
    резервная система, чартерные банки,
    спе­циализированные кредитно-финансовые
    учреждения.

  1. Какой
    орган занимается подготовкой проекта
    федерального бюджета в США?

  1. административно-бюджетное
    управление;

  2. администрация
    президента;

  3. министерство
    финансов;

  4. бюджетное
    бюро.

  1. Ведущим
    источником поступлений в доходы
    федерального бюджета США является:

  1. подоходный
    налог;

  2. налоги
    на дарения и недвижимость;

  3. федеральный
    налог на прибыль корпораций;

  4. акцизные
    сборы.

  1. Как
    называются крупные частные коммерческие
    банки Ка­нады?

  1. трастовые; 3) страховые;

  2. чартерные; 4) государственные.

  1. Когда
    начинается финансовый год в Канаде?

  1. 1
    января; 3) 1 июля;

  2. 1 апреля;
    4) 1 октября.

3. Какие
расходы финансируются за счет целевых
трансфертов федерального бюджета
Канады?

1) среднее
образование;

2)
содержание административного аппарата;

3)
здравоохранение;

4)
транспорт;

5)
строительство дорог.

4. Какой
налог приносит наибольшие поступления
в феде­ральный бюджет?

1) налог
на прибыль компаний;

2)
подоходный налог с населения;

3) налог
с продаж;

4) налог
на товары и услуги;

5) налог
на прирост рыночной стоимости активов.

5. Какие
налоги поступают в местные бюджеты
Канады?

1) акцизы;

Логотип Федеральной резервной системы США

2) налог
на недвижимость;

4) налог
на предпринимательство.

История ФРС

Первым учреждением, выполнявшим функции центрального банка США, был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Гамильтоном в 1791 году. Его полномочия не были продлены в 1811 году. В 1816 году был образован Второй банк Соединённых Штатов; его полномочия не были продлены в 1836 после того, как он стал объектом критики со стороны президента Эндрю Джексона.

С 1837 по 1862 годы центрального банка формально не существовало. Это время называют «эрой свободных банков» в США. С 1862 до 1913 года в США по соответствующему закону действовала система национальных банков. Серия банковских паник — в 1873, 1893 и 1907 годах, — создала серьёзный спрос на создание централизованной банковской системы.

Сенатор Нельсон Олдрич (англ.)русск. основал две комиссии: одну для глубокого изучения американской денежной системы, другую (которую возглавлял сам Олдрич) — для изучения и подготовки отчётов по европейским банковским системам. Приехав в Европу с негативным отношением к центральным банкам, Олдрич изменил своё мнение, изучив немецкую банковскую систему, и пришёл к выводу о её преимуществах перед системой выпускаемых государством облигаций, которую Олдрич предпочитал ранее.

Идея центрального банка встретила жёсткую критику со стороны оппозиционных политиков, которые относились к ней с подозрением и выдвигали против Олдрича обвинения в необъективности из-за его близких отношений с богатыми банкирами (такими как Дж. П. Морган) и ввиду брака его дочери с Джоном Д. Рокфеллером-младшим.

В 1910 году ведущие финансисты США (сам Нельсон Олдрич, банкиры Пол Варбург, Фрэнк Вандерлип, Гарри Дэвидсон, Бенджамин Стронг, помощник секретаря казначейства США Пиатт Эндрю) в течение десяти дней проводили «мозговой штурм» на острове Джекил для выработки компромисса относительно структуры и функций будущего центрального банка. Результатом стала схема, которую Олдрич представил Конгрессу США[4].

Олдрич выступал за полностью частный центральный банк с минимальным вмешательством государства, но пошёл на уступку в том, что государство должно быть представлено в совете директоров. Большинство республиканцев одобряло план Олдрича, но их поддержки было недостаточно для прохождения закона в Конгрессе.

Прогрессивные демократы предпочитали резервную систему, находящуюся в собственности и под управлением государства, не подконтрольную банкирам и биржевикам. Консервативные демократы защищали идею частной, но децентрализованной резервной системы, которая через децентрализацию выводилась бы из-под контроля Уолл-стрит.

1923 год — для координации деятельности ФРС создан Комитет инвестиций открытого рынка (англ. Open Market Investment Committee (OMIC)). В него вошли управляющие федеральных резервных банков Нью-Йорка, Бостона, Филадельфии, Чикаго и Кливленда.

1930 год — на смену Комитету пришла Ассоциация политики открытого рынка (англ. Open Market
Policy Conference (OMPC)), в состав которой вошли управляющие и члены совета директоров 12 федеральных резервных банков.

1933 год — сформирована Федеральная корпорация страхования депозитов (англ. Federal Deposit Insurance Corporation (FDIC)). Совет Федеральной резервной системы получил право вносить изменения в резервные требования банков, входящих в ФРС.

1935 год — после принятия Банковского закона (Banking Act) структура ФРС приобрела вид, существующий и поныне: Совет получил имя Совета управляющих (англ. Board of Governors) ФРС, состоящего из 7 человек, один из которых является председателем Совета. В Совет больше не входили министр финансов и контролер денежного управления.

В июле 1979 года президент США Джимми Картер назначил Пола Волкера председателем ФРС. Волкер сумел обуздать галопирующую инфляцию, сократив её до 1 % путём сокращения денежной эмиссии и ужесточения денежной политики. На посту председателя ФРС Пола Волкера в 1987 году сменил Алан Гринспен. С февраля 2006 года пост председателя ФРС занимал Бен Бернанке. В феврале 2014 пост председателя ФРС заняла Джанет Йеллен.

Функциональные характеристики

Независимые агентства можно отличить от федеральных органов исполнительной власти по их структурным и функциональным характеристикам. Конгресс может также назначить определенные агентства явно как «независимое» по уставу законодательным актом, но функциональные различия имеют большее значение чем юридические.

Хотя у большинств федеральных регулирующих органов, т.е. непосредственно подчиненных президенту (в отличие от независимых органов), есть единственный директор, администратор или секретарь, назначаемый Президентом США, в независимых агентствах почти всегда есть или комиссия, или совет или схоже коллегиальное сообщество, которые состоят из от пяти до семи членов, и которые разделяют власть в этом агентстве (по этой причине многие независимые агентства и включают слова «Комиссия» или «Совет» в названии своего агентства)

Президент назначае комиссаров (уполномоченных)или члено совета директоров(при условии утверждени Сенатом). Так как они часто работают по особому графику («staggeredterm»), зачастую дольше чем обычный четырехлетний срок Президента, что означает, что большинство президентов не имеет возможности назначать всех комиссаров для данного независимого агентства.

Обычно президент может назначить какой именно комиссар будет Председателем. В большинстве случаев в законах есть положения, которые ограничивают полномочия президента увольнять чиновников, обычно это может быть связано случаями потери трудоспособности, невыполнения обязанностей должностных преступлений, или пр достаточном основании

Более того, большинство независимых агентств, в соответствии с требованием закона, должны имет представителей обеих партий, поэтому Президент не может просто заполнять вакансии членами его собственной политической партии.

В действительности же, наличие большой текучести кадров среди этих комиссаров или членов правления означает что у большинства президентов есть возможность заполнить достаточно вакансий, что дае большинство олосов в каждой комиссии независимого агентства на протяжении первых двух лет первого срока правления президента.

Попытки президента уволить руководителей независимых агентств стали причиной большинства важны судебных решений ерховного судав этой области.Президенты обычно имеют полномочия для увольнения глав независимых агентств, но они должны соответствовать установленным требованиям для увольнения, например доказав что лицо совершило должностное преступление. В то же время, руководителей обычных административных агентств президент может увольнять по своему желанию.

Если независимое агентство осуществляет какие либо исполнительные полномочия, например такие как принуждение, в большинстве из них Конгресс не может принимать участие в процессе регулярной замене комиссаров. Согласно Конституции, Конгресс может принимать непосредственное участие только в процедур импичмента.

Конгресс, однако, может принять закон ограничивающий условия, при которых президент может уволить комиссаров независимых агентств. Члены Конгресса не могут служить в качестве комиссаров в независимых агентствах, которые обладают исполнительной властью, а также не может назначить комиссаров — по Конституци положение о назначении наделяет этим правом президента.

Однако Сенат принимает участие в процедуре назначений» по совету и с согласия», т.е. посредством консультирования президента и утверждении его действий при назначении должностных лиц (простым большинством голосов).

Выделенное в тексте опровергает многие теории заговора. Любители распростронять такие теории, хотят доказать, что власть в ФРС принадлежит каким-то тёмным силам и ими узурпированна! Они утверждают то, чт Президент не может уволить даже члена совета ФРС! Используюя то обстоятельство, что теоретически президент ограничен вэтойвозможности.

Некоторые доходят до того, что президент вообще только ширма, а реальная власть принадлежит главе ФРС или людьми, которые его назначают! Очень интересно было бы узнать, они говорят это в силу своего невежества, или врут умышленно?! Они проходят мимо таких очевидных деталей, которые мы будем рассматривать ниже..

Председатель совета и его заместитель(сроком на 4 года), члены совета(сроком на 14 лет), назначаются президентом, но утверждаются сенатом…

«…еасh mеmbеr shаll hоld оffiсе fоr a tеrm оf fоurtееn уеаrs frоm thе ехрirаtiоn оf the tеrm of his рrеdесеssоr, unlеss sооnеr rеmоvе for саusе у thе рrеsidеnt.»

Соглашусь, что сбивает немного словоforcause. Если дословно, в обиходе можно перевести так «за дело», «по какой либо причине» и т.д. Но с юридической точки зрения, это выражение имеет чёткое определение, когда касается увольнения сотрудников. Например, в юридическом словаре Вебстера (Wеbstеr’NеwWоrldLаwDiсtiоnаrу).

«Оf аn асtiоn, suсh аs thе tеrminаtiоn of а соntrасt оr a rеlаtiоnshiр оf еmрlоуmеnt, thаt it is bаsеd оn а brеасh, misfеаsаnсе, оr оthе inаррrорriаtе асtiоn оf thе оthеr раrtу.»

«inаррrорriаtе», означает: ненадлежащий, неуместный, неправильный, нецелесообразный.

Федеральные резервные банки сша

«..кaждый члeн занимaeт должнocть cрокoм на чeтыpнадцaть лeт со дня иcтечeнияcpoка полномочий его предшecтвенника, если его до этoго его не yволит президeнт за нарyшения, злoyпотреблeния влacтью или за что либо, что не пoнравитcя пpeзидентy.»

«Раul Vоlсkеr, thе рrеviоus Fеd Сhаirmаn knоwn fоr kеерing inflаtiоn undеr соntrоl wаs firеd есаusе thе Rеаgаn аdministrаtiоn didn’t bеliеvе hе wаs аn аdеquаte dе-rеgulаtоr.»

«Пол Волкер, предшествующий председатель (ФРС) известный тем, что емy удалось yдеpжать инфляцию пoд кoнтpoлем был yволeн, так как администрация Рейгана не верила, что он являлся адекватным де-регулятором.»

Вот что действительно отличае ФРС от других государственных организаций, так это то, что ФРС самофинансируема и не обременяет государственный. Но размер зарплаты служащим ФРС устанавливает конгресс.

В заключение, хочу добавить… У кoнспиpaтивизмa нет здравoго cмыcла, он не ocновывается на peaльных дoказaтeльных фактах или не оценивает достоверность источников

Канада

государство в Северной Америке, занимает
вто­рое место в мире по площади с
населением более 34,8 млн че­ловек.
Омывается Атлантическим, Тихим и
Северным Ледо­витым океанами, граничит
с США на юге и на северо-западе, с Данией
(Гренландией) на северо-востоке и
Францией (Сен- Пьер и Микелон) на востоке.
Граница Канады с США являет­ся самой
протяженной общей границей в мире.

Канада
— федеративное государство, состоящее
из 10 про­винций и 3 территорий. По
форме государственного устрой­ства
— конституционная монархия с
парламентарной систе­мой, двуязычная
страна, где английский и французский
языки признаны официальными на
федеральном уровне.

Канада
является активным участником «Большой
семер­ки» — группы наиболее крупных
развитых стран. Ее ВВП пре­вышает
1,74 трлн дол. (9-е место), а ВВП на душу
населения составляет более 50 тыс. дол.
США, что свидетельствует о высоком
уровне экономического развития. Согласно
рейтингу ООН Канада занимает одно из
первых мест в мире среди стран, наиболее
благоприятных для жизни.

Общественные,
торговые и личные услуги, включающие
просвещение, здравоохранение, гостиничное
дело и досуг, со­ставляют 22% ВВП Канады
и являются крупнейшим источни­ком
доходов страны. Второй по величине
источник государ­ственных доходов
— финансовые операции. Торонто и Монре­аль
— это основные финансовые центры Канады.
В Торонто находится главная фондовая
биржа страны — Toronto
Stock
Exchange,
вторая
по активности в Америке и шестая в мире.

Канада
— богатая, технологически
высокоразвитая индустриальная страна
с рыночно ориентированной
экономикой и высоким уровнем
жизни.
Значительный рост промышленного
производства,
горнодобывающей промышленности
и сферы услуг
в период после Второй
мировой войны превратил канадскую
экономику из преимущественно сельской
в преимущественно индустриальную и
городскую.

Благодаря
своему человеческому потенциалу и
развитой системе образования Канада
всегда была одним из лидеров в сфере
науки и технологии. При содействии
правительства и поддержке предпринимателей
был сделан большой шаг вперед в области
усовершенствования и разработки новых
транспортных средств, средств связи,
оборудования для горнодобывающей,
лесной промышленности, гидротехники,
ядерной
энергетики и пищевой промышленности.

Канада
— торговая страна. Экспорт товаров и
услуг превышает
452
млрд
дол. США,
а
импорт — 450
млрд
дол.

В годы
Второй мировой войны Канада
вышла на высокий уровень
экономического развития и
удерживает его до сих пор.
В период 1993-2007
гг.
реальный рост
ВВП
составлял
около
3%
в
год. Однако под влиянием мирового
финансовогокризиса
в 2009
г.
ВВП сократился на 2,5%.
Безработица достигла
8,3%,
особенно
в сфере промышленного производства
и
эксплуатации природных ресурсов.

В 2010
г.
реальные темпы роста экономики страны
соста­вили
3,21%
и
были на уровне самых высоких в группе
веду­щих рыночных стран. В апреле
2010
г.
объем ВВП Канады
в текущих
ценах достиг 1,6 трлн. канадских долларов
и превзо­шел предкризисный максимум
октября 2008
г.

Юридический статус ФРС

Закон о Федеральном резерве определяет, что ФРС состоит из региональных федеральных резервных банков, которые имеют статус самостоятельного юридического лица, но управление которыми осуществляет назначенный президентом США Совет управляющих ФРС.

В целом, вся система ФРС является независимым федеральным агентством правительства США.

В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС, не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Федеральный закон о возбуждении деликтных исков (англ.)русск.).

Функции ФРС

Федеральные резервные банки сша

Текущие функции ФРС:

  • выполнение обязанностей центрального банка США
  • поддержание баланса между интересами коммерческих банков и общенациональными интересами
  • обеспечение надзора и регулирования банковских учреждений
  • защита кредитных прав потребителей
  • поддержка роста денежно-кредитных агрегатов, соответствующего в долгосрочной перспективе экономическому потенциалу увеличения производства
  • содействие эффективному достижению целей по максимизации занятости
  • поддержание стабильности цен и обеспечение умеренных долгосрочных процентных ставок
  • обеспечение стабильности финансовой системы, контроль системных рисков на финансовых рынках
  • предоставление финансовых услуг депозитариям, в том числе правительству США и официальным международным учреждениям
  • участие в функционировании системы международных и внутренних платежей
  • устранение проблем с ликвидностью на местном уровне[8].

Организационная структура

Структура ФРС[9]

  • 12 региональных федеральных резервных банков — обеспечивают банковские услуги для депозитных учреждений и для федерального правительства. Они обслуживают счета депозитарных институтов и обеспечивают различный сервис выплат, включая инкассацию чеков, электронный перевод денежных средств, занимаются распределением и сбором наличных денежных средств (банкнот и монет). Для федерального правительства резервные банки действуют в качестве фискальных агентов (учреждений, осуществляющих управление денежными фондами государства, в том числе: управляющих счетами государства, выделенными для отражения налоговых и иных поступлений в бюджет, а также для осуществления государственных расходов; хранящих официальные государственные резервы; управляющих внешним и внутренним государственным долгом, в частности, организующих размещение государственных облигаций и иных подобных государственных ценных бумаг; роль такого агента выполняет центральный банк страны)[10].
  • Банки-члены — юридически обязаны подписаться на акции их региональных федеральных резервных банков в размере 6 процентов от их капитала, причём 3 процента должны быть выплачены сразу, а ещё 3 должны быть выплачены по первому требованию совета управляющих. Согласно закону, за эти акции они ежегодно получают фиксированные дивиденды в размере 6 процентов и также имеют право принимать участие в выборе членов (класс А и класс В) совета директоров резервных банков[10].
  1. Национальные банки — банки, которые получают чартер (право на осуществление банковской деятельности) от федерального правительства. На 19 января 2012 года общее количество составляет 1933 банка[11]. Эти банки по закону являются членами ФРС[12].
  2. Банки штатов — банки, зарегистрированные властями штата и ведущие операции в его пределах. На 19 января 2012 года общее количество составляет 5430 банков штатов, из них членами ФРС являются 829 банков[11].
  1. Потребительский консультативный совет (англ.)
  2. Консультативный совет общества депозитарных институтов (англ.)
  3. Федеральный консультационный совет (англ.)

Ниже схематически представлена структура Федеральной резервной системы, где наглядно показаны её составляющие (с разной формой собственности) и объёмом власти (влияния).

Высшее руководство

Руководящим органом ФРС является Совет управляющих Федеральной резервной системы в составе 7 членов, которых назначает президент США с одобрения сената. Каждый член Совета назначается сроком на 14 лет без права продления полномочий[14]. Раз в два года назначается один член Совета, и каждый президент, таким образом, может назначить только двух членов (либо четырёх, если президент избирается на второй срок), при условии, что кто-либо не освобождает пост раньше срока.

Совет управляющих возглавляют председатель и его заместитель, которые выбираются президентом из семи членов Совета сроком на четыре года без ограничений на продление полномочий[6].

Законом о ФРС предусматривается право президента США уволить любого члена Совета. Так, президент Рейган уволил председателя Совета Пола Волкера в 1987 году[15].

Член Совета

Вступил в должность

Окончание полномочий

Джером Пауэлл

(председатель)

5 февраля 2018 5 февраля 2022

(в качестве председателя)

Стэнли Фишер 28 мая 2014 31 января 2020
Джером Пауэлл 25 мая 2012 31 января 2028
Дэниел Тарулло 28 января 2009 31 января 2022
Лайл Брейнард 16 июня 2014 31 января 2026

Стэнли Фишер был избран заместителем председателя совета 16 июня 2014 года, окончание полномочий 12 июня 2018 года.

Центральные учреждения ФРС находятся в Вашингтоне.

Функции Совета:

  • надзор за системным функционированием ФРС;
  • принятие решений в области регулирования;
  • определение требований к валютному резервированию.
Карта региональных отделений ФРС

Карта региональных отделений ФРС

Совету управляющих подчинены 12 региональных отделений ФРС, называемых «федеральными резервными банками». Региональные отделения географически расположены в 25 филиалах и осуществляют свои полномочия в закреплённых за ними штатах, называясь по имени тех городов, в которых расположены их штаб-квартиры (Сан-Франциско, Канзас-Сити и т. п.).

Каждое региональное отделение имеет собственный совет управляющих[16], состоящий из 9 членов и разбитый на классы A, B и C, по три человека в каждом[17]:

  • три управляющих класса A выбираются банками-членами ФРС из числа собственных представителей (один от крупных банков[18], один от средних, один от малых).
  • три управляющих класса B выбираются банками-членами ФРС из числа людей, не работающих в банковской системе (один от крупных банков, один от средних, один от малых). Ни один из управляющих класса В не может быть должностным лицом, управляющим или служащим любого другого банка.
  • три управляющих класса C назначаются советом управляющих ФРС. Также как и управляющие класса В, они не имеют права быть должностным лицом, управляющим, служащим, а также акционером любого другого банка[19].

Президент каждого регионального отделения назначается с согласия совета управляющих ФРС.

Функции региональных отделений ФРС:

  • устанавливать учётные ставки с разрешения совета управляющих ФРС;
  • отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений;
  • предоставлять финансовые услуги правительству США и другим депозитариям.

Между советом управляющих ФРС и региональными отделениями ФРС организационно находится Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC), являющийся ключевым органом, заведующим монетарной политикой. Его решения направлены на стимулирование экономического роста при сохранении стабильности цен и денежного обращения.

Федеральный комитет по открытому рынку состоит из 12 членов[20]:

  • 7 членов совета управляющих ФРС
  • 4 члена из числа президентов ФРБ — избираются на один год на ротационной основе. Ротация заключается в том, что каждый год совет управляющих ФРС избирает одного члена из числа президентов ФРБ в каждой из четырёх групп:
  1. Бостон, Филадельфия (англ.), и Ричмонд (англ.)
  2. Кливленд (англ.)и Чикаго (англ.)
  3. Атланта (англ.), Сент-Луис (англ.), и Даллас (англ.)
  4. Миннеаполис, Канзас-Сити (англ.), и Сан-Франциско
  • президент ФРБ Нью-Йорка служит на постоянной основе. Считается, что пост президента совета управляющих федерального резервного банка Нью-Йорка является вторым по значимости в руководящей структуре ФРС. В администрации 44-го президента США Барака Обамы пост 75-го министра финансов занял Тимоти Гайтнер, ранее возглавлявший ФРБ Нью-Йорка.

Не имеющие права голоса президенты ФРБ посещают заседания Комитета, участвуют в дискуссиях и оценке экономики и возможных вариантов развития. Протоколы заседаний комитета регулярно публикуются на официальном сайте ФРС[21]. Календарь заседаний и время публикации протоколов заранее известны и являются значимыми финансовыми новостями.

Банки-члены

Любой коммерческий банк, соответствующий требованиям ФРС, может стать собственником (акционером) местного регионального отделения.

На 19 января 2012 года:

  • Количество национальных банков составляет 1933 банка, все являются членами ФРС.
  • Банки штатов — 5430 банков, из которых 829 банков являются членами ФРС. Таким образом, из 7363 банков членами являются 2762, что составляет около 38 % от общего количества.

Функции банков-акционеров ФРБ:

  • получение фиксированного дивиденда по акциям ФРБ взамен на внесённый депозит;
  • участие в выборах 6 из 9 управляющих местного регионального отделения (классов A и B).

Списки банков, входящих в состав ФРС, опубликованы на сайтах соответствующих региональных отделений.

Особенности ФРС как центрального банка

Капитал федеральных резервных банков имеет акционерную форму собственности и сформирован при продаже акций этих банков. Основными покупателями являются коммерческие банки, которые не получают права голоса, но могут избирать 6 из 9 управляющих местного регионального отделения, а также получать дивиденды.

Федеральные резервные банки сша

Акции федеральных резервных банков, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд — 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС[22].

Выплаты Федеральной резервной системы казначейству США в 2002—2015 гг.[23]

Выплаты Федеральной резервной системы казначейству США в 2002—2015 гг.

[23]

ФРС осуществляет денежную эмиссию, которую в основном направляет на покупку обязательств (облигаций) казначейства США (лишь в особых случаях покупаются другие активы). Таким образом, обменные операции с долларами основаны лишь на доверии к правительству США и финансовой системе США в целом.

Помимо части сеньоража в виде процентных выплат по облигациям казначейства, доход ФРС составляют доходы от платёжных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

Члены и правление ФРС не становятся государственными служащими, но размер их вознаграждения устанавливает Конгресс США[24]. В 2008 году годовая зарплата председателя составила 191 300 долларов США, остальных управляющих Совета — 172 200 долларов США.

После выплаты зарплат управляющим и сотрудникам ФРС и фиксированных дивидендов по акциям ФРС перечисляет остаток прибыли на счета казначейства, которые поступают в доходную часть бюджета.

Федеральные резервные банки сша

Например, в 2010 году ФРС получила чистый доход 81,689 млрд долларов США, из которых 1,583 млрд было выплачено в качестве дивидендов акционерам, в доходную часть бюджета поступило 884 млн, выплаты казначейству США составили 79,268 млрд[25].

Текущий балансовый отчёт ФРС: Статистический отчёт ФРС, раздел H.4.1 (англ.)

Самостоятельность

Предоставление широкой автономности ФРС при принятии решений сочетается с подотчётностью и проверяемостью деятельности, которая должна проходить в законодательно оговоренных рамках.

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед палатой представителей Конгресса США, дважды в год — перед банковским комитетом Конгресса США.

Деятельность банков ФРС не менее раза в год проходит аудит Счётной палаты США (англ. Government Accounting Office) или крупных независимых аудиторских фирм национального уровня[26]. Принятая в 1978 году поправка к закону о «Бухгалтерии и аудите» 1950 года регулирует деятельность аудиторов[27]. Так, аудиты, проводимые в ФРС, не включают рассмотрение действий и решений, связанных с монетарной политикой (в том числе операций с банковскими займами) и любых других транзакций, авторизованных FOMC.

Аудиторы также не проверяют операции ФРС на открытом рынке, транзакции с иностранными правительствами, банками и другими финансовыми организациями[27][28]. В 1993 году Счётная палата США обратилась в Конгресс США с просьбой снять ограничения со своих аудиторских полномочий[29], но Конгресс ответил отказом.

В 2009 году конгрессмен Рон Пол инициировал законопроект HR 1207 («Закон о прозрачности Федерального Резерва»), ставивший целью проведение одноразового полномасштабного аудита ФРС до конца 2010 года[28][30]. 25 июля 2012 года законопроект был одобрен с некоторыми поправками Палатой Представителей со счётом голосов 327 «за» и 98 «против»[31].

Каждый банк-член ФРС обязан приобрести на 6% от своего капитала, ценные бумаги Регионального Резервного Банка. Это даёт им право избирать 6 из 9 директоров Регионального Банка.В каждом резервном банке есть свой совет директоров, который состоит из 9 человек, и разбит на 3 класса по 3 человека в каждом.

  1. Трое становятся директорами класса «А»
  2. Трое класса «В», но эти управляющие не имеют права занимать какие либо должности в этих банках. Что-то на подобии представители от общественности.
  3. И последнюю тройку класса «С», назначает Совет Управляющих. это государственные чиновники. Они также как и чиновники класса «В», не имеют права занимать в банках какие либо должности и быть акционерами банков.

Итак, частные банки выбирают 6 из 9 членов Совета Директоров резервных банков, но полномочия Региональных Резервных Банков ограничены рамками региона и ветом Совета Управляющих. И поэтому вся кредитно-денежная политика принадлежит компетенции

овету Управляющих. А теперь сравните полномочи

. Вкратце

Перевод:

  • Функции резервных банков:

Устанавливать учётные ставки с разрешения Совета управляющих ФРС;

Отслеживать состояние местных экономических и финансовых учреждений;

Предоставлять финансовые услуги Правительству США и другим депозитариям.

Покупать и продавать государственные облигации на вторичном рынке (операции на открытом рынке).

Выдавать кредиты банкам-членам.

Клиринговое обслуживание банков.

Карта 12 округов федерального резерва

Сбор изношенных банкнот для уничтожения и выдача новых взамен.

Следить за выполнением банками членами требований по размеру резервов и соблюдением ими других нормативн-правовых актов.

Осуществлять мониторинг банковской и экономической деятельности в рамках соответствующего региона.

  • Функции государственного совета управляющих:

Надзор за системным функционированием ФРС

Принятие решений в области регулирования

Федеральные резервные банки сша

Определение требований к валютному резервированию

Определять политику на открытом рынке

Устанавливать необходимые размеры резерва для банков-членов

Устанавливать размеры учетной ставки ( discount rate )

Устанавливать размеры эмиссии

Проводить мониторинг состояния экономики США

Периодически докладывать Конгрессу о состоянии экономики США

Разница полномочий колоссальная!.

Более того

1, Что Совет Управляющих ФРС и совет директоров резервных банков разные структуры с разными полномочиями!

2, Что Совет Управляющих, вышестоящий орган, является на 100% государственным.

3, Что все 7 членов Совета Управляющих, назначаются Президентом и утверждаются Сенатом.

Схема ФРС ( Федеральной Резервной Системы )

4, Кто и как выбирается в Совет Директоров Резервных банков.

5, Про право вето Совета Управляющих на решения Резервных Банков.

6, Что Президентов Резервных Банков не имеют право выбирать представители частных банков.

Банки-члены должны вкладывать в акции регионального Федерального Резервного Банка сумму равную 6% от их капитала. Ихприобретениеявляется официальной обязанностью каждого банка-члена. 3% процента должны быть выплачены сразу, а остальные 3% выплачиваются по первому требованию Совета Управляющих.

Эти акции не могут быть проданы или заложены.

Федеральные резервные банки сша

В обыкновенных акционерных обществах распределения прибыли решаются на собрании акционеров, а каждый банк-член получает с этих акций ежегодно дивиденд в размере 6%, как определено в законе. Эти акции не могут быть приобретены физическими лицами.

Оставшаяся после выплаты дивидендов прибыль, перечисляется в Министерство Финансов (FRSР11).Здесьотображены суммы, полученные Министерством финансов США, от ФРС, начиная с 2001 года. Уже этого факта должно быть достаточно для доказательства деятельности ФРС в пользу государства!

Как мы выяснили выше, банки-члены могут избирать только 6 из 9 членов советов директоров региональных резервных банков, но не членов совета управляющих, в отличии от обыкновенных акционерных обществах, которые избирают их на собрании акционеров.

Более того, банки должны держать в резервных банкахрезервы, размеры которых устанавливает Совет Управляющих, что и является резервом ФРС.

Скажу больше, 70-х годах, за 10 лет более 500 банков вышли из состава ФРС! ак как посчитали это не выгодным!Что тоже разбивает теорию конспирологов! Получается что «частным лавочкам» не очень-то выгодно состоять в Федеральной Резервной Системе! Ведь доход то не более 6%, которые в свою очередь ещё будут обложены государственными налогами!

Федеральный комитет по операциям на открытом рынке.(Federal Open Market Committee — FOMC)

С целью контроля за операциями на открытом рынке был создан FOMC, quot;Федеральный комитет открытого рынка» (Federal Open Market Committee). тавший основным инструментом роведенияденежно-кредитнойполитики. Комитет по операциям несет ответственность за сделки, проводимые ФРС. FOMC также устанавливает пределы для роста денежной массы и прямых операций, проводимых Федеральными резервными банками на рынках иностранных валют.

Федеральные резервные банки сша

В отличие от выше перечисленных организаций, члены Комитета проводят восемь встреч в год, на которых обсуждается финансово-экономическая ситуация в стране, определяются цели и основная стратегия монетарной политики, анализируется ситуация с ценовой стабильностью и экономическим ростом страны.В Комитет входит 12 человек, 7 из из которых, члены Совета Управляющих ФРС, президент Федерального Резервного Банка Нью-Йорка, который является постоянным членом Комитета, а также четыре президента остальных 11-ти Федеральных Резервных Банков, которые меняются на ротационной основе раз в год.

Денежная масса в обращении

Составляющие денежной массы США с устранением сезонных колебаний с января 1959 года по февраль 2016 года (в миллиардах долларов)[33]

Составляющие денежной массы США с устранением сезонных колебаний с января 1959 года по февраль 2016 года (в миллиардах долларов)

[33]

Составляющие денежной массы США с устранением сезонных колебаний с февраля 1996 года по февраль 2016 года (в миллиардах долларов)[33]

Составляющие денежной массы США с устранением сезонных колебаний с февраля 1996 года по февраль 2016 года (в миллиардах долларов)

[33]

Отчет о текущих показателях денежной массы в обращении[33] регулярно публикует совет управляющих ФРС. Он отражает также динамику изменения основных денежных агрегатов М2 и М3[33], из которых основным финансово-банковским показателем находящейся в обращении денежной массы считается денежный агрегат М2.

Показатель Описание
M0 Общее количество наличных денег, плюс счета в центральном банке, которые могут быть обменяны на наличные.
M1 M0 часть M0 в качестве резерва или наличные в хранилище депозиты до востребования («текущий чековый счёт», с которого снимаются деньги по чекам клиента или «текущий банковский счет», возможна выписка чеков, в том числе привязанных к дебетным пластиковым картам)).
M2 M1 большинство срочных вкладов, депозитные счета денежного рынка (англ.), а также депозитные сертификаты до 100,000 долларов.
M3 M2 все остальные депозитные сертификаты, депозиты в евродолларах и сделки РЕПО.

Данные по агрегату М3 заканчиваются в марте 2006 года, так как ФРС прекратила публиковать эти сведения, мотивируя тем, что стоимость сбора данных весьма существенная, а получаемая информация незначительна. Остальные три денежных агрегата будут продолжаться публиковаться в деталях и дальше[35].

Частичное банковское резервирование приводит к значительному превышению итоговой величины денежной массы над количеством денег центрального банка за счёт создания денег коммерческих банков. Например, в январе 2007 года количество денег центрального банка было 750,5 миллиардов долларов, в то время как количество денег коммерческих банков (в агрегате М2) составляло 6,33 триллиона долларов.

Ссылка на основную публикацию