Как поднять продажи с помощью акций и скидок. Инструкция

Содержание

Популярные виды акций

Акции со скидкой

В этом случае мы предлагаем скидку на определенный товар или услугу.

Лучше не делать скидку меньше 15 %.

На скидки в 5–10 %, по нашему опыту, пользователи реагируют вяло.

Если у вас фиксированные цены, то в описании акции укажите цену до (зачеркнутую). И цену по акции, крупно. Если экономия существенная, можно добавить ещё одну цифру – сколько денег сэкономит покупатель, купив сейчас эту услугу или товар.

Акции с подарком

Сейчас акции со скидкой работают хуже, чем 5–10 лет назад. Слишком много компаний, которые, прежде чем сделать скидку 30 %, увеличивают стоимость на 50 %. Это подрывает доверие покупателей. Они перестают доверять акциям. Появились даже люди, которые принципиально не берут ничего со скидкой. «Я всегда плачу полную цену!» – говорят они.

Сейчас лучше работают акции, когда что-то предлагается в подарок.

Например, в тематике изготовления кухонь на заказ это может быть вытяжка или раковина. Для салона красоты: бесплатная консультация косметолога, набор косметики, сертификат на процедуру.

Ещё, в качестве подарка можно предложить что-то недорогое, но приятное и эмоциональное. Например, бутылку хорошего шампанского, сертификат в кафе или ресторан.

Организуем программу лояльности и выдаем дисконтные карты. После каждой покупки, начисляем на карту бонусы. Впоследствии эти бонусы клиенты используют для оплаты услуг или получения расширенного сервиса. С примерами таких акций мы сталкиваемся каждый день: сетевые супермаркеты, магазины электроники, книжные и др.

Лотереи и конкурсы

Например, все покупатели, кто успеет до конца месяца купить определенный продукт или услугу, примут участие в лотерее. Главный приз – тур в Европу.

Промокоды

Особенно эффективно для интернет-магазинов. Выпускаем промокоды и распространяем их в социальных сетях и на специальных сайтах (например, сервис Promokodio).

Для повышения интереса, можно распространять промокод, как «секретную скидку только для работников организации».

Правило 4
Будьте готовы уйти

Постарайтесь не испытывать нужду, в крайнем случае — не демонстрировать ее. Мы часто неосознанно делаем эту ошибку еще до того, как начинаем торговаться. Например, если зачем-то хвалим товар перед покупкой: «Нигде не мог найти эту модель, семь магазинов объездил! Cколько стоит и как купить?»

Если перед нами опытный продавец, он не только продаст нам товар за полную цену, но и впарит кучу всего ненужного.

Нужда заставляет нас демонстрировать свои мотивы. Например, объяснять, зачем нужен товар. Но продавцу не нужно этого знать. Чем меньше вы показываете свое отношение к товару, тем лучше.

Простите, мне совсем невыгодно покупать за эту цену

Жена меня убьет, если я куплю подарок теще по этой цене

Что-то я не уверен. Мне всё нравится, но слишком дорого для меня. Без обид, но придется посмотреть другие варианты

Как поднять продажи с помощью акций и скидок. Инструкция

В этом нет убеждения: вы просто констатируете факт. Продавец сам решит, помогать вам или нет.

Покажите, что нужды нет. Лучший способ — взять тайм-аут. Если вы разворачиваетесь и уходите, продавец думает, что это навсегда. Но любое действие можно «отменить»: вернуться в магазин или перезвонить. В следующий раз продавец может согласиться уменьшить цену.

Не показывайте нужду, иначе этим обязательно воспользуются. Не оправдывайтесь. Иногда лучший аргумент — сказать «мне невыгодно» и уйти. С этим сложно спорить.

Конкретные цифры

Плохо Хорошо
Мне это невыгодно. Есть какие-нибудь скидки? Вы очень поможете, если дадите скидку в 3000 рублей. Что думаете?

Плохо

Мне это невыгодно. Есть какие-нибудь скидки?

Хорошо

Вы очень поможете, если дадите скидку в 3000 рублей. Что думаете?

Правило 5
Следите за отношениями
С незнакомцем торговаться проще. Если я больше никогда его не увижу, почему бы не попытаться? Рисков почти нет.Для многих разговор о цене — неприятный. Нужно напрягаться и нервничать. Люди интерпретируют просьбу о скидке как давление и начинают защищаться.Когда ставки высоки, ситуация может сложиться не в вашу пользу. Например, вы хотите снять квартиру и договариваетесь с владельцем о цене аренды:— Я хочу снять у вас квартиру, но я не могу платить 30 000 рублей…— Слушайте, ну так не пойдет. В объявлении было же написано «30 000 без коммуналки». Зачем вы тратите мое время?Даже если вы пока плохо знакомы, арендодатель — это уже долгосрочные отношения. Нельзя просто так ими рисковать.Чтобы не давить, но отстоять свои интересы, травите леску:— Иван, я понимаю, как это выглядит. Я не хочу на вас давить. Но квартира за 30 000 — это слишком дорого для меня. Мне бы хотелось платить 28 000 плюс коммуналку. Но если ваши интересы пострадают, я поищу другие варианты.Вы вроде бы сказали то же самое, но мягче: проявили заботу и показали, что контроль над ситуацией в руках собеседника.Нельзя, чтобы человек согласился, а потом об этом пожалелЕсли вы продемонстрируете, что вам важно сохранить отношения, просьба о скидке вряд ли приведет к открытому конфликту. Скорее наоборот: человек увидит, что с вами можно иметь дело. Есть шанс, что он даст скидку именно потому, что вы «свой».Всегда ставьте себя на место того, с кем торгуетесь. Продавец — это не соперник, а просто человек, у которого есть товар. Не делайте так, чтобы ему было неуютно или стыдно. Торговля — это не соревнование в силе, это соревнование в заботе.ВыводыЧтобы получить скидку, просто попросите о ней.Не торгуйтесь с теми, кто не принимает решение.Помогите человеку отказать вам, и ему будет проще согласиться.Не показывайте нужду, иначе этим воспользуются.Берегите отношения. Травите леску, чтобы не наживать себе врагов.

Клиенты у вас купят, если почувствуют, что могут упустить свою выгоду. Этого можно добиться, ограничив акцию по времени. Но лучше не делать срок акции больше 1 месяца.

Пользователи должны понять, что им повезло, и что уже через неделю или пару дней акция закончится, и они упустят свой шанс.

Скидка 25 %. Только до конца месяца. До конца акции осталось 8 дней.

Эффективно работают счётчики обратного отсчета на сайтах. Разместив счетчик, можно поднять конверсию страницы в 2–3 раза.

Правило 5
Следите за отношениями

С незнакомцем торговаться проще. Если я больше никогда его не увижу, почему бы не попытаться? Рисков почти нет.

Для многих разговор о цене — неприятный. Нужно напрягаться и нервничать. Люди интерпретируют просьбу о скидке как давление и начинают защищаться.

— Я хочу снять у вас квартиру, но я не могу платить 30 000 рублей…

— Слушайте, ну так не пойдет. В объявлении было же написано «30 000 без коммуналки». Зачем вы тратите мое время?

Даже если вы пока плохо знакомы, арендодатель — это уже долгосрочные отношения. Нельзя просто так ими рисковать.

— Иван, я понимаю, как это выглядит. Я не хочу на вас давить. Но квартира за 30 000 — это слишком дорого для меня. Мне бы хотелось платить 28 000 плюс коммуналку. Но если ваши интересы пострадают, я поищу другие варианты.

Вы вроде бы сказали то же самое, но мягче: проявили заботу и показали, что контроль над ситуацией в руках собеседника.

Если вы продемонстрируете, что вам важно сохранить отношения, просьба о скидке вряд ли приведет к открытому конфликту. Скорее наоборот: человек увидит, что с вами можно иметь дело. Есть шанс, что он даст скидку именно потому, что вы «свой».

Всегда ставьте себя на место того, с кем торгуетесь. Продавец — это не соперник, а просто человек, у которого есть товар. Не делайте так, чтобы ему было неуютно или стыдно. Торговля — это не соревнование в силе, это соревнование в заботе.

Выводы

  1. Чтобы получить скидку, просто попросите о ней.
  2. Не торгуйтесь с теми, кто не принимает решение.
  3. Помогите человеку отказать вам, и ему будет проще согласиться.
  4. Не показывайте нужду, иначе этим воспользуются.
  5. Берегите отношения. Травите леску, чтобы не наживать себе врагов.

Как оформить акцию на сайте

  • Информацию об акции размещаем максимально заметно.
  • Делаем большой баннер на главной странице.
  • И отдельную страницу в специальном разделе «Акции».
  • И обязательно, информацию об акции размещаем на странице услуги или того товара, который мы предлагаем. Об этом часто забывают. Но когда пользователь попадает из поиска или по рекламе на страницу услуги, то дальше может получиться, что он изучит информацию и уйдет с сайта, не заходя на главную страницу и в раздел акций. И соответственно, ничего не узнав о нашем предложении.
  • На каждом этапе сообщаем клиенту, что нам от него нужно.
  • На баннере акции размещаем яркую кнопку: «Узнать подробнее», «Выбрать товар», «Перейти к описанию» и т. д.
  • С главной страницы, по клику на баннер ведем пользователя сразу в раздел с товаром, если акция простая (15 % скидка на определенную услугу).
  • Или ведём на отдельную страницу с описанием акции, если она сложная – о ней нельзя рассказать несколькими предложениями, у нее много условий или если это конкурс.
  • В этом случае на отдельной странице акции также размещаем ссылку или кнопку – выбрать товар, записаться на услугу, позвоните для записи.
  • Проверяем, что информация об акции аккуратно и заметно отображается при просмотре сайта со смартфонов.

Геймификация – вносим игровой элемент в процесс получения

Например, предлагаем пользователю выиграть их в небольшой игре. Или дёрнуть за рычаг однорукого бандита на странице акции. Или стереть одно из 3 полей на выбор.

Размер скидки выдаем случайным образом, например от 12 до 20 %.

Зачёркнута цена до скидки, ниже цена по акции и экономия

При этом, некоторые хитрые пользователи будут заходить с разных устройств и браузеров, чтобы выиграть максимальную скидку. Нас это полностью устраивает: чем больше они предпринимают попыток, тем сильнее вовлекаются.

Ссылка на основную публикацию