Как научиться рационально использовать своё время? — О, Жизнь!

Планируйте свое время

Время — самый ценный дар, который может дать нам жизнь. По-настоящему успешный человек всегда расходует свое время мудро — именно поэтому он успевает так много за столь короткое время. Для современной женщины эта аксиома актуальна, как никогда, ведь совмещение работы и карьеры дает о себе знать: все меньше времени остается на себя и свои нужды, а ведь так хочется все успевать и жить полноценной жизнью. Отсюда постоянная усталость, неврозы и раздражительность — груз ответственности и спешка дает о себе знать.

Планирование времени — пожалуй, самый эффективный шаг к разбору завалов. Если Вы считаете, что это отнимет лишнее время и будет не эффективно, попробуйте хоть один день расписать свои дела, расставив их в порядке приоритета. Заведите себе красивый ежедневник, который вам приятно будет брать в руки, и записывайте туда все планы.

Выделите самые важные и первостепенные дела в своём ежедневнике другим цветом, чтобы постоянно обращать на них внимание. После их выполнения приступайте к делам меньшей важности и так далее. Самое главное — оставляйте себе некоторый запас, не ставьте четкие границы времени. Жизнь не является чередой четко поставленных временных рамок, случаются и форс-мажоры, которые запросто могут вывести Вас из колеи. Поэтому так важно, чтобы временные рамки оставались размытыми — в случае неожиданных проблем запросто можно все переиграть.

1. Важные и срочные дела;

2. Важные, но не срочные дела;

3. Неважные, но срочные дела;

4. Неважные и не срочные дела.

15 вещей, которых не делают уверенные в себе люди.

Каждую группу выделяйте определенным цветом. Поначалу будет сложно, но со временем Вы привыкните, и легко будете распределять свои обязанности.

Не стремитесь возложить на себя все обязанности и героически с ними справляться. Если на минутку оглянуться и посмотреть вокруг, то картина, которая откроется, удивит — мир не развалится, если дела будут выполнены кем-то другим, и Ваши друзья и коллеги могут со всем отлично справиться.

На самом деле, эффективное использование времени – это умение, которое с детства стараются привить школьные учителя и родители. С малолетства ребенка учат соблюдать распорядок дня, чередуя труд и отдых. Тому, кто привык жить по правилам, далее будет легче. Однако помните, что никогда не поздно научиться эффективному использованию собственного времени.

Прежде всего, определите для себя цель, то есть что должно, по-вашему, измениться, если вы научитесь эффективно использовать собственное время. После этого необходимо приступать у реализации конкретной жизненной ситуации. Заведите ежедневник и научитесь записывать в него то, что вы планируете выполнить в течение дня, то есть составьте примерный план.

Особое внимание слову «примерный». Часто люди, которые только начинают учиться планированию своего времени, допускают ошибку, расписывая день если не посекундно, то точно поминутно. Естественно, чаще всего они не вписывается в столь жесткие рамки, потому тяжело переживают неуспех своего предприятия.

Определились с задачами на день? Следующим шагом станет их дифференциация по значимости. Распределите собственные дела на наиболее важные, средней важности и менее значимые. В связи с этим вы станете эффективнее расходовать силы для решения поставленных задач. Напротив каждой задачи отметьте уровень ее значимости определенным значком. В соответсвии с градацией избирайте время для решения задач. Важным делам уделите наиболее работоспособное время трудового дня.

Не забывайте про достижение результатов. Планируя очередное дело, вы ждете какого-то результата. Так вот опишите вкратце свои ожидания, а потом сравните с тем, что получилось в реальности. Не совпадают? Проведите анализ, что повлияло на итог, какие причины способствовали неудовлетворительному результату.

Таким образом, следуя в сущности нехитрым правилам изо дня в день, можно научиться эффективно использовать собственное время и стать успешным человеком.

Как научиться рационально использовать своё время? — О, Жизнь!

Последние вопросы на форуме эксперта

  • как создать электронный журнал для учителя в АИАС АВЕРС?

согласно ст. 66 п. 55. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего.

Новые советы от КакПросто

Как бороться с гневом

Каждый день люди сталкиваются со множеством раздражителей. Кто-то на работе, кто-то дома. Ситуации могут быть.

Основные принципы рационального  использования времени

Первым долгом ищущего знания является бережное отношение к своему времени и его рациональное использование. Наши предшественники, да будет доволен ими Аллах, наиболее бережно относились к своему времени, ибо  лучше других знали ему цену. Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Я застал людей, которые берегут свое время больше, чем вы бережете свои дирхамы и динары!»

Поэтому предшественники всячески стремились проводить свое время в изучении знаний. ‘Умар ибн ‘Абдуль’азиз сказал: «Поистине, день и ночь всякий раз забирают у тебя что-то ценное, так трудись же и днем, и ночью!»

Они говорили: «Время – как меч: если ты его не одолеешь, оно одолеет тебя». Они всегда старались стать лучше, чтобы сегодняшний день оказался лучше вчерашнего, а завтрашний – лучше сегодняшнего.

Каждый день, каждый час, каждое мгновение они стремились приобрести полезные знания, совершить благое дело, перебороть свои страсти или принести кому-то пользу, чтобы их труды не пропали даром и не оказались тщетными и напрасными. Они считали проявлением неблагодарности и непочтительности проведение времени без какой-то пользы для себя и окружающих, если они не приумножили свои знания, не укрепили свою веру, не совершили  благих поступков.

Ищущий знания должен беречь свое время, посвятив каждое его мгновение тому, что принесет ему пользу или научит чему-то потребному, стараться приумножить свои знания каждый день.

Передают слова одного из предшественников: «Если придет день, когда я не смогу  приумножить свое знание, чтобы снискать милость Аллаха, то нет мне благословения в том, что солнце взошло в этот день».

Пусть каждое мгновение для ищущего знания будет дороже любых драгоценностей, если люди берегут каждый свой час, то учащийся должен дорожить каждой секундой, каждым мигом. Если люди соревнуются, накапливая и собирая богатство, то он должен стараться опередить время, накапливая  полезные знания. Ведь как огромна разница между накапливанием богатства и накапливанием знаний! Одним словом, если учащийся сумеет полноценно использовать свое время, то преуспеет на пути к знаниям, и да поможет ему Аллах!

Учащийся всегда  должен стараться составить подробный план своих занятий и план заучивания своих уроков и  строго соблюдать  его.

1. Время быстротечно. 

2. То время, что уже прошло, не вернуть и не заменить ничем.

3. Время – это самое ценное, что есть у человека.  Поэтому учащемуся не следует тратить свое драгоценное время на бесполезные  дела, не злоупотреблять тем, что дозволено из еды, питья, разговоров и т.п.

Не пристало тому, кого Аллах наградил знанием и умом, тратить свое время попусту на непослушание Аллаху, проводить его в забавах и праздности. Подобного не пожелает для себя благоразумный и от этого будет прибегать к Аллаху человек рассудительный… Благоразумность, еще раз благоразумность нужна человеку, чтобы понять всю ценность своей жизни и проводить ее только в послушании Всевышнему Аллаху.

Как научиться рационально использовать своё время? — О, Жизнь!

Самым серьезным препятствием для человека, мешающим ему воспользоваться настоящим моментом и сегодняшним днем, является оттягивание и откладывание своих благих  дел. И это продолжается до тех пор, пока слово «буду»  уже чуть ли не становится его девизом и образом жизни.

Человеку из племени ‘Абд аль-Кайс сказали: «Дай нам добрый совет». Он ответил: «Остерегайтесь слова «буду». 

Учащийся  должен наполнить свой день полезным знанием, добрыми делами и не откладывать этого на завтра, чтобы его настоящее не ускользнуло от него и не превратилось в безвозвратное прошлое. Он должен сеять сегодня, чтобы собрать плоды завтра, иначе придется раскаиваться, когда раскаяние уже не поможет…

Имам аль-Хасан аль-Басри сказал: «Остерегайся откладывать дела на потом, ведь ты живешь сегодня, а не завтра. И если ты доживешь до завтрашнего дня, то проведи его так же, как сегодняшний, а если нет – то не придется сожалеть о том, что упустил сегодня».

Ищущий знания должен воспользоваться днями своей молодости и ее золотой порой. Мудрость гласит: «Время учебы – от колыбели до могилы». Считается, что самое превосходное время для учебы – это расцвет молодости, время «сухура» (время рассвета) и время между двумя ночными намазами (т.е. вечерним и ночным).

(لن تزول قدما عبد يوم القيامة حتى يسال عن اربع خصال: عن عمره فيما افناه , وعن شبابه فيما ابلاه, وعن ماله من اين اكتسبه وفيم انفقه وعن علمه ماذا عمل به)

«В День воскресения раб (Аллаха) не сдвинется с места, пока не будет спрошен о четырёх вещах: о жизни его — как он провёл её? — и о молодости его — как он её провёл?  и о богатстве его — откуда он взял его и на что потратил? — и о знании его — как он его использовал?».

90 способов прожить жизнь на полную

Таким образом, с него будет спрошено о всей его жизни в целом и о молодых годах, в частности.

Молодость — это только часть жизни, но она особенно ценна, поскольку это годы расцвета жизненных сил и твердой решимости, а также период силы человека в промежутке между двумя периодами слабости: слабости младенчества и немощи старчества. Молодость — это время деятельности… молодость — это быстро уходящий гость, и если разумный человек не сумеет воспользоваться им, то потом его сердце будет разрываться от скорби.

(اغتنم خمسا قبل خمس, شبابك قبل هرمك, وصحتك قبل سقمك, وغناك قبل فقرك,وفراغك قبل شغلك, وحيا تك قبل موتك)

«Воспользуйся пятью вещами до прихода  пяти других: своей молодостью до старости, своим здоровьем до болезни, своим богатством до бедности, своим свободным временем до занятости и своей жизнью до  смерти» (Аль-Хаким).

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им, сказал: «Великий и Могущий Аллах давал своим рабам знание в их молодые годы, и все благо заключено в молодости». Хафса бинт Сирин сказала: «Молодые! Трудитесь, ведь только в молодости совершаются дела». И разве не были сподвижники посланника Аллаха, уверовавшие в него, поддерживавшие его, помогавшие ему и последовавшие за светом религии, ниспосланной ему, большинство молодыми?».

Экзамен по логике

И тот, кто не сумеет воспользоваться своей молодостью, будет раскаиваться в старости. Один ученый сказал одному молодому человеку: «Трудись, пока не настало время, когда ты не сможешь этого делать. Я многое хочу сегодня сделать, но уже не могу». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Изучайте религию, пока молоды».

Пусть ищущий знания  прочтет следующие слова — и пусть они станут для него примером. Ибн аль-Джаузи сказал: «Я понаблюдал за людьми, занимающими высокое положение, и увидел, что большинство из них многое теряют в период своего величия. Некоторые из них в молодые годы погрязают в грехе, другие пренебрегают поисками знаний, третьи чрезмерно предаются удовольствиям.

Но в старости все они раскаиваются, когда прежние грехи уже не поправить, когда силы иссякли, а заслуги забыты. Старость у них проходит в горести и печали. Если старец одумается в своих прежних грехах, то скажет: «Как я сожалею о тех грехах, что совершил!». А если не одумается, то станет сожалеть о тех усладах, что уже не вернуть.

А тот, кто посвятил свою молодость поиску знаний, в старости с благодарностью пожинает плоды того, что посеял, и наслаждается, записывая те знания, что собрал, в книги. Он не только не считает, что лишился каких-то телесных благ, но и получает удовольствие от приобретенного им знания».

Житейских забот много, а наши потребности в этой жизни бесконечны,  поэтому ищущему знания необходимо прибегнуть к некоторым хитростям для того, чтобы  рационально использовать то время, которому мы не придаем особого значения и теряем в угоду мнимой вежливости или по привычке.

а) Во время еды, во время работы по дому, а также в машине учащийся может читать молитвы и азкары, слушать записи Корана или проповедей.

б) Он может повторять Коран или выученный урок, когда идет по улице, беря пример с наших благочестивых ученых. Когда аль-Хатиб аль-Багдади шел по дороге, он всегда читал. Один из предшественников, давая совет своим друзьям, сказал: «Когда вы выйдете от меня, то разойдитесь: быть может, кто-то из вас прочитает Коран по дороге, а если вы пойдете все вместе, то станете разговаривать друг с другом».

в) Куда бы учащийся ни направлялся,  пусть всегда берет собой учебник. Хвала Аллаху, в наше время печатается много книг малого формата, что существенно облегчает эту задачу. Главное, чтобы у учащегося было желание воспользоваться тем временем, которое многие люди попросту теряют, даже многие из тех, кто ищет знания.

Свободное время и здоровье

(نعمتان مغبون فيهما كثير من الناس الصحة والفراغ )

«Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем» (Аль-Бухари). Имеется в виду, что многие люди не используют эти блага для совершения благих дел, а используют для совершения грехов. Под свободным временем следует понимать незанятость мирскими делами и проблемами, отвлекающими человека от его занятий делами вечной жизни.

Свободное время никогда не остается свободным, оно неизбежно наполнится либо добром, либо злом. И кто не сможет увлечь свою душу делами праведными, того душа увлечется делами дурными. Счастлив тот, кто проводит свое время в добрых и праведных делах, и горе тому, кто проводит его в делах дурных и порочных.

Один праведный человек сказал: «Время, свободное от мирских забот — это великое благо. И если человек проявит неблагодарность за оказанное ему благодеяние тем, что даст волю своим страстям и пойдет на поводу своих желаний, то Аллах нарушит благоденствие его души и лишит его той душевной чистоты и покоя, что он имел».

Одним словом, ищущий знания не растрачивает свою жизнь и не теряет ни секунды своего времени на дела, не связанные со знанием. По мере необходимости он выделяет время на еду, питье, сон, отдых после утомительного труда, выполнение своих обязанностей в отношении членов семьи, гостя, для зарабатывания средств существования, а также отрывается от учебы в случае недомогания или по другим причинам, препятствующим занятиям.

Проявите силу воли

Постарайтесь ограничить так называемые «ловушки времени» — занятия, которые отвлекают и тратят время, не давая ничего взамен. Это могут быть посиделки в Интернете на любимом сайте, просмотр очередной серии сериала, чтение газет или просмотр телевизора. Такие ловушки быстро и навсегда отнимают драгоценно время, которое можно было потратить на изучение английского или на выполнение другого важного дела.

Выполняйте по одному делу за раз

Как бы ни были Вы многозадачны, как бы хорошо бы не справлялись со многими делами одновременно, золотое правило планирования времени — выполняя дело, полностью ему отдавайтесь. Дело в том, что выполняя несколько дел одновременно, очень легко упустить мелкие детали, из-за которых придется еще не раз вернуться к выполнению одного и того же дела.

В результате, Вы тратите на выполнение задачи гораздо больше времени, чем могли потратить изначально, займись Вы этим делом от начала и до конца. Боритесь с соблазном показать себя с лучшей стороны, и делать все сразу — все равно в итоге придется либо просить посторонней помощи для выполнения сложного задания, либо опять падать с ног от усталости.

Второй аспект — постарайтесь максимально погружаться в задачу и впитывать информацию, соответствующую Вашему текущему делу. Это увеличит эффективность работы. Никто не способен переключиться с одного дела на другое моментально, без потери времени. Однако чтобы удержать внимание на одном большом деле нужно большое количество энергии.

Поэтому имейте под рукой несколько мелких дел, которые не требуют погружения в них с головой, лучше всего чисто механических. Они позволят отвлечься без потери внимания, кроме того, наша психика такова, что монотонная работа, не требующая мысленных усилий, помогает сконцентрироваться на истинно важных делах и увеличивает мозговую активность.

Бережное отношение предшественников к времени

Ищущий знания должен постоянно знакомиться с тем, как предшественники использовали свое время, размышлять над их образом жизни всякий раз, когда обнаружит в себе лень и нерадение. Как Ибн Хаджару и другим таким же ученым, как он, удалось достичь того, чего они достигли, и сделать то, что они сделали?

Некоторые скажут, что они были гениальными людьми, им сопутствовала помощь Аллаха, и жизнь их была благословенна. И это, безусловно, правда. Но разве благословение дается человеку беспричинно? И разве можно горевать, идя по чужим стопам, вместо того, чтобы стремиться заслужить лучшую долю и изменить свою участь?

Никогда не получит благословения и помощи Аллаха тот, кто озабочен тем, как убить время и провести его как бы то ни было с пользой или без пользы. И если кто-нибудь попросит его о чем-то важном, то он извинится и скажет, что у него нет времени. Как часто люди жалуются на нехватку времени и быстротечность лет, но это лишь те, кто впустую проводят время и губят свою жизнь. А некоторые даже признаются в том, что убивают время, но не подозревают, что на самом деле, они убивают собственную жизнь.

Высота устремлений и величие целей побуждают человека ценить время, поскольку это — его жизнь. И если дорого то, к чему  стремятся, то легко расставаться с тем, чем  жертвуют на этом пути. Да, наши предшественники крайне бережливо относились ко времени и старались не пропустить ни одной секунды, не воспользовавшись ею для приобретения знания. Они жалели даже о том времени, что проводили за едой. Аль-Халил сказал: «Самым тягостным временем для меня является то время, когда я ем».

Передают, что Салим ибн Аййуб ар-Рази следил за каждым своим вздохом и никогда не проводил времени без пользы: он либо переписывал книги, либо учил что-либо, либо читал… Однажды он пошел к себе домой, а когда вернулся, сказал: «По дороге я прочел один джуз (1/30 часть Корана)»… Однажды у него затупился карандаш и пока он его приводил в порядок, он шевелил губами. И можно было понять, что он читает и тогда, когда просто точил карандаш, даже здесь не желая терять время попусту».

Ибн ‘Акиль сказал: «Я всячески стараюсь сократить время на еду, что даже хлебу предпочитаю съесть пирожное и запить его водой, потому что его надо меньше жевать, и у меня остается больше времени, чтобы почитать или записать что-то полезное, что еще не успел».  Он также сказал: «Я никогда не провожу без пользы  ни минуты своей жизни.

Советы  относительно распоряжения временем

Ищущему знания необходима точная и продуманная система, которой он должен неукоснительно следовать, чтобы как можно более полно воспользоваться своим временем. Ведь беспорядок, небрежность и стихийность — самые большие враги ищущего знания. И никто так не нуждается в распределении своего времени, как учащиеся, поскольку на их долю выпадает огромное бремя забот, и им даже кажется, что дел, которые они должны выполнить, больше, чем времени.

И ищущий знания должен распределить свое время между обязательными и прочими делами с тем, чтобы одно не мешало другому, незначительные дела не мешали важным, важные — наиболее важным, а необусловленные временем — ограниченным по срокам. Срочные дела должны выполняться прежде остальных, а несрочные — после. То, что ограниченно по срокам, всегда следует выполнять вовремя.

Учащийся всегда  должен стараться составить подробный план своих занятий и план заучивания своих уроков и  строго соблюдать  его. И не беда, если время от времени он будет вносить в него изменения в соответствии с новыми требованиями.

В учебе так же, как в торговле и военных походах, человеку следует составить план работы. Учащийся, который четко устанавливает распорядок своего дня и затем принимается за учебу, избавляет себя от многих забот и приобретает значительный заряд энергии и усердия. В действительности план, который человек составляет для себя и выполняет изо дня в день, вскоре становится для него обычным и простым делом.

Туземцы в Англии / Meet the Natives

Другими словами, когда нам необходимо решить несколько вопросов, то, скорее всего, с некоторыми из них мы не справимся, поскольку один вопрос препятствует решению другого, и решение каждого из них мешает всецело отдаться решению какого-либо одного из них. Таким образом, мы безо всякой пользы переходим от одного вопроса к другому сразу же после того, как поверхностно его рассмотрим, небрежно откладывая в сторону решение каждого из них…

Определенное место, отведенное для занятий, имеет не менее важное значение, чем определенное для этого время. Пусть у учащегося будут личный стол и стул, предназначенные только для  умственного труда. И через некоторое время это место станет символизировать для него урок.

«Я смогу это сделать путем воспитания в себе духа дисциплины. Я говорю именно «воспитание», поскольку многим из вас будет довольно трудно приучить себя к ней. Есть люди, которые с рождения получили склад ума, предрасположенный к дисциплине. Но в то же время есть люди с другим складом ума, которые должны объявить самим себе долгую войну, чтобы искоренить врожденную предрасположенность к беспорядку и небрежности в делах…

Это обращение посвящено в особенности к молодым, поскольку они пока еще в начале своего жизненного пути и будущее каждого из них зависит от тех привычек, которые они выработают в себе в этот щекотливый период жизни. Соблюдать обыкновенную системность в каком-нибудь деле довольно несложно, однако внедрять ее в распорядок своей повседневной жизни нелегко.

Что же касается подробного изложения отдельных пунктов распорядка дня, то каждый определяет их для себя сам.  В первую очередь необходимо определить количество времени, которое учащийся собирается уделить учебе, но пусть он не строит чересчур «идеальных» планов. Будет лучше, если он взвешенно и справедливо оценит свои умственные способности, не переоценивая себя и не умаляя своих возможностей.

Затем  следует выбрать для себя время в течение дня, когда бы он предпочел заняться умственным трудом, будучи уверенным в том, что регулярно и ежедневно в это время он будет иметь возможность для этого. Важно также выбирать для своей учебы различное время в течение дня. Это неплохо при условии, что учащийся возьмет за привычку неизменно учиться в это время.

Кроме того, учащемуся необходимо определить, сколько времени уделить каждому предмету и составить расписание занятий в соответствии с временными рамками. Конечно, он не сможет заранее точно определить, сколько времени ему понадобится для изучения каждого предмета или когда он предполагает начать следующий урок, ведь учебный процесс не может оставаться таким жестким.

Но все же лучше, если каждый день он будет ориентировочно определять, сколько примерно времени у него уйдет на то или иное занятие, и составит расписание, на основе которого и будет строить свои занятия. Таким образом, учащийся избавится от вопроса, с какого урока начать, и перестанет переживать по поводу тех дел, которые должен был выполнить.

Но большинство учащихся не знают, как распорядиться своим временем. Фактически знание в деталях о том, как следует распоряжаться своим временем, на сегодняшний день является для учащихся первым значительным шагом в сторону образа жизни на основе наиболее эффективного ежедневного графика…

Очень важно подумать над причинами напрасной траты своего времени и хорошенько поразмыслить над тем, как можно восполнить каждую потерянную  минуту.

Ищущий знания не должен откладывать на завтра то, что должен сделать сегодня. Ведь завтра у него будут другие дела и обязанности, которые не позволят заняться делами вчерашними.

На завтра не откладываю я, поддавшись лени,

8 людей с самыми необычными отклонениями.

Что и сегодня сделать я смогу,

 Поскольку завтра — это день того, кто слаб и в деле

 Не может сделать ровно ничего.

Если день пройдет, то учащийся  унесет с собой все, что в этот день было. И если он  отложит свои дела сегодня, то завтра ему придется выполнить работу за два дня.

Омару ибн ‘Абдуль’азизу сказали: «Отложи это на завтра». На что он ответил: «Мне трудно справиться с делами одного дня, а что будет, если на меня навалится работа за два дня?!» Если ищущий знания всегда будет исполнять обязанности и дела, которые наметил на день, то приобретет  покой и полноценно выполнит свою работу.

(اللهم بارك لامتي فى بكورها)

Советы по распознаванию лжи

«О Аллах! Благослови мою умму в их делах, которые они начинают ранним утром!». Ибн Омар, комментируя слова «начинают ранним утром», сказал: «рано приходят на учебу и в мечеть, чтобы занять место в первом ряду».

Первая часть дня — это благословенное время для путника, когда он проходит огромные расстояния. Но многие ищущие знания сегодня упускают эту возможность получить благословение, обещанное им после того, как Пророк (мир ему и благословение), произнес слов мольбы (ду’а)! Более того, некоторые из них просыпаются за несколько минут до восхода солнца, поспешно совершают утреннюю молитву, затем вновь продолжают спать, как будто они и не слышали подобного хадиса!

(احب الاعمال الى الله تعالى ادومها وان قل)

«Больше всего Аллах любит те дела, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их будет немного» (Аль-Бухари и Муслим).

Поэтому учащемуся необходимо распределить свое время, как днем, так и ночью, в соответствии со своими возможностями и условиями и специально выделить какую-то часть времени для определенного дела, которым будет неуклонно ежедневно заниматься, например, читать определенное количество зикра и салавата. Другую часть времени выделить для другого занятия, например для изучения религиозных наук.

5. Уединение

Ищущему знания  иногда следует отдать предпочтение уединению, ведь ничто так не напоминает о вечной жизни, как одиночество… И человек, прохаживаясь, какое-то время по рынку, под впечатлением увиденного забывает то, что знает. Уединение же позволяет человеку успокоить душу, собраться с силами, задуматься о последствиях и запастись для этого всем необходимым.

Если посмотреть на тех, кто смог воспользоваться короткими мгновениями своей жизни и добиться таких результатов и плодов своего труда, что вызывает удивление и изумление, то увидим, что они дружили только с трудолюбивыми, старательными, выдающимися и умными людьми, которые дорожили своим временем так же, как дорожили своей жизнью, поскольку время — это жизнь.

Как научиться рационально использовать своё время? — О, Жизнь!

И дружба с такими выдающимися, усердными и дорожащими каждой минутой и секундой людьми оказало серьезное влияние на деятельность таких известных людей, как имам Ибн Джарир ат-Табари, Ибн ‘Акиль аль-Ханбали, Ибн ‘Асакир ад-Димашки, Ибн аль-Каййим, Ибн ан-Нафис, аль-Миззи, аз-Захаби, Ибн Хаджар и другие подобные им ученые, оставивших после себя колоссальное, неоценимое наследие.

Имам Ибн ‘Акиль аль-Ханбали сказал: «В молодости Аллах всячески оберегал меня от грехов и всю мою любовь ограничил любовью к знаниям и его обладателям. Я никогда не общался с любителями забав и дружил только с такими же студентами, как и я сам». Того, кто предан знанию, кому сопутствует помощь Аллаха и кто стремится к возвышенному, ты можешь увидеть только в обществе заслуженных, усердных, мудрых, умных и обладающих знанием людей. Ведь он желает, чтобы то, чем они обладают, или часть досталась и ему, чтобы стать таким же, как они, или хотя бы похожим на них.

Дружба с подобными людьми научит ищущего знания опережать время, а дружба со скверными людьми — бесплодно терять его. Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «О человеке судят по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе». И да упаси нас Аллах от дружбы со скверными людьми.

Работа по звонку

При выполнении какого-либо дела очень трудно следить за временными рамками. Установите напоминание на смартфоне, либо используйте специальную компьютерную программу — разделите день на временные отрезки. К примеру, ставьте таймер на пятьдесят минут работы и в этот отрезок времени ни на что не отвлекайтесь, занимайтесь только нужным дело. Затем устанавливайте так же таймер и на отдых.

Интервалы могут быть разными: к примеру, сорок минут работы и двадцать минут перерыва, или пятьдесят минут работы и десять перерыва. Самое главное — в отрезок времени, выделенный для работы, занимайтесь только делом, а в отрезок времени, выделенный для отдыха, освобождайте голову от работы. Такой метод позволяет не следить за временем и при этом эффективно его распределять.

Ссылка на основную публикацию