Как раскрутить торговую марку

Итак, зачем вообще нужен личный бренд?

Во-первых, чтобы выделиться из толпы конкурентов. Моя знакомую рыжую девушку все звали Лисой, и когда она несколько лет назад решила заняться бизнесом, именно лису сделала своим альтер-эго. Теперь это символ ее магазина — даже в его названии присутствует лисья тема. Лисы везде: на ее одежде, в виде мягких игрушек в помещении магазина. Да и саму себя она позиционирует как рыжую лисичку. Это работает: среди безликих магазинов Fox-epil очень выделяется.

Во-вторых, чтобы тебя запомнили. И снова приведем пример про Лисичку: сложно не запомнить такой яркий сильный образ. Это касается и конкурентов, и клиентов: людям нравится необычные фишки, необычные люди, это притягивает и привлекает.

В-третьих, чтобы к тебе потянулись. Раздавая интервью, позиционируя себя не только как владельца интернет-магазина, но и как интересную личность, вы становитесь ближе своей же аудитории. Если вы думаете, что сказать миру вам решительно нечего, — посмотрите на наших звезд, которые придумывают информационные поводы из каждой мелочи.

В-четвертых, чтобы у тебя покупали. Да-да, все неизбежно сводится к деньгам. Когда люди узнают вас поближе, они поверят вам. А значит, станут доверять и вашей продукции. Если у человека будет выбор — купить чуть дороже у человека-бренда или дешевле в неизвестному безликом магазине, они выберут вас. И опять пример про звезд: вспомните, как они снимаются в рекламе, и народ верит. Поверит и вам.

Как создать бренд в 10 шагов

Ниже мы разберем как создать свой бренд в 10 шагов. Всем известна поговорка «дьявол кроется в деталях», эту поговорку смело можно применить в данном случае. Порой казалось бы незначительные на первый взгляд детали, играют ключевую роль в успешности бренда.

В успешном бренде должно быть все идеально, начиная от грамотно поставленной миссии компании и заканчивая красивой брендовой упаковкой. Мы постараемся пройтись по самым главным деталям в создании бренда, которые нужно обязательно взять во внимание.

Очень важно изучить рынок на который Вы планируете выйти. Проанализировать всех возможных конкурентов. Опросить целевую аудиторию.

Позиционирования бренда — это идея, которая будет отличать Вашу торговую марку от сотен других. Не редко позиционированием называют «миссией компании». Давайте рассмотрим примеры позиционирования бренда на примере авто бизнеса.

Mercedes – престиж;

Ferrari – скорость;

Volvo – безопасность.

Стоит так же понимать, что это не просто красивые девизы, для того, чтобы выделиться на общем фоне. Именно эти критерии являются основной при создании автомобилей для каждой из этих фирм. Соответственно когда покупатель выбирает одну из этих фирм, он заранее знает, что он получит при покупке.

На первый взгляд может показать, что нет ничего проще, чем написать несколько десяткой подходящих вариантов и выбрать самый лучший. Но не все так просто! Нужно понимать, что название должно вызывать необходимые эмоции у клиента, оно должно хорошо звучать (ведь оно будет использовать в рекламных слоганах и т.д), а так оно должно отражать «миссию» компании. Как в примере выше с автомобильными брендами.

Для регистрации товарного знака Вам потребуется обратиться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственно, а точнее в ФИПС. После этого нужно будет заполнить все необходимые документы, заполнить заявку на регистрацию товарного знака и отправить необходимые документы в патентное ведомство (ФИПС).

Сумма регистрации может составить от 12 000 до 16 0000 рублей, в зависимости от класса МКТУ. Существуют так же фирмы, которые за определенную плату, помогут сделать большую часть работы за Вас, помочь оформить бумаги и т.д.

На этом этапе нужно придумать вид логотипа для Вашего бренда. Здесь можно пойти 2 путями: 1)делать все самостоятельно, 2)подключить сторонию фирму или фрилансера. Если это серьезная фирма, конечно же здесь не обойтись без помощи студии или фрилансера и профессионального дизайнера. При создании бренда с нуля, не нужно спешить, ведь логотип будет являться лицом компании, будет на всех рекламных буклетах и другой информации связанной с фирмой.

Сумма на разработку логотипа может быть совершенно разной. Иногда на крупных форумах можно увидеть ветку с заданием: «Разработать логотип для какой-то компании», естественно с призовым фондом для победителя. И люди присылают свои наброски на эту тему, а в конце месяца владелец выбирает лучший вариант и делает его логотипом для своей новой фирмы. Это конечно не стандартный подход к созданию логотипа, но таким методом пользуются многие фирмы.

Корпоративная стилистика нужна для того, чтобы подчеркнуть черты компании, выделить её индивидуальность. Сегодня корпоративная символика является неотъемлемой составляющей имиджа для компании любого уровня. Правильно выбранный стиль помогает продукту или бренду быть узнаваемым, вызывает доверие у покупателя и т.д и т. п. А ведь в этом и заключается суть создания бренда.

Здесь все неоднозначно, многие успешные фирмы умеют своего персонажа, но есть сотни других фирм, которые их не используют. Все зависит от компании и её видения маркетинга компании. Поэтому каждая фирма решает сама использовать ли им персонажей в создании бренда или нет.

Известные персонажи брендов:

  • Nestle – коричневый кролик по имени Квики;
  • Marlboro – ковбой.

Как раскрутить торговую марку

Кроме этого у каждого персонажа есть своя особенность, например ковбой Marlboro (героический персонаж), кролик Квики (Nestle) персонаж друг. Такой подход показал себя довольно хорошо, ведь многих брендов мы знаем именно по их персонажам.

У каждого бренда, должна быть своя уникальная упаковка с логотипом бренда, фирменными цветами и всеми остальными атрибутами. Многие особенно Зарубежные бренды умудряются делать такие упаковки, что после покупки товара коробку или упаковку даже не хочется разрезать, на столько она у них хороша.

Казалось бы пустяк, но такие вещи формируют дополнительную симпатию к бренду. Разумеется никто не станет покупать Вашу продукцию из-за одной коробки, но качественная упаковка будет несомненным плюсом к отношению клиента с брендом.

В раскрутке или продвижение бренда, нет идеальной формулы, которая бы работала во всех случаях. Ведь в каждой нише существуют свои наиболее прибыльные способы продвижения. Кроме этого много зависит от Ваших финансовых возможностей уровня конкуренции и т.д и т. п.

Поэтому если Вы не имеет навыков в области продвижения бренда, лучше нанять профессионалов, которые этим занимаются каждый день. Они составят Вам примерный план продвижения в зависимости от Вашего бюджета, дадут полезные советы и т.д.

Этот шаг тесно связанный с предыдущим. Обычно рекламную концепцию разрабатывают на этапе продвижения или до его начала. Для этих целей опять же стоит обратиться к профессионалам, которые сделают всю работу за Вас.

Как сделать из себя личный бренд

Воспользуемся советами Чермена Дзотова, специалиста по продвижению своего имени. Чермен в соавторстве с Романом Масленниковым написал книгу «Как стать знаменитым и богатым», в которой подробно рассказано, как вылепить из себя настоящую звезду.

Совет первый. Инвестируйте в себя: деньги, время, силы. Не жалейте на это денег, ведь сначала вы работаете на имя, а потом имя работает на вас.

Совет второй. Тратьте на личный бренд не менее одного часа в день. Это может быть что угодно: написание своей биографии, рекламный пост в соцсетях, съемка видео или любая другая деятельность для самопиара.

Совет третий. Работайте над продвижением регулярно и системно. Если звезда долго не появляется в эфире — о ней забудут. Именно поэтому они сами не прочь напомнить о себе.

Преимущества и недостатки создания бренда

В разработке бренда, есть как своими плюсы так и минусы. Конечно плюсов значительно больше, но и минусы нужно принять во внимания. Так как легче сказать чем сделать. А если бренд не будет держать свое слово, такой бренд никогда не будет пользоваться спросом у покупателей.

Плюсы

Минусы

  • Возможность привлечь новых клиентов (путем выделение на фоне конкурентов);

  • Увеличение стоимости продукции;

  • Клиенты на всю жизнь (в случае если покупателю понравится Ваш товар, он всегда будет предпочитать Вашу продукцию, нежели продукцию Ваших конкурентов).

  • Вся продукция должна соответствовать имиджу торговой марки. Иначе это очень негативно отразится на бренде в целом. Если Ваш девиз качество, весь товар должен быть лучшего качества, чем у конкурентов и т.д.

Теперь Вы знаете основы как создать бренд и какие шаги нужно сделать для этого. Помните, что знания ничего не стоят если их не применять на практики. Поэтому если Вы давно хотели создать бренд, но никак не решались пойти на это, почему бы это не сделать уже сегодня.

Читать так же:
  • Как раскрутить магазин в контакте — основные моменты
  • Что значит инвестировать – деньги
  • Как заработать на форекс – без вложений прямо сейчас [топ 10 идей]
  • Как рассчитать кредит — Самостоятельно
  • Упрощенка для ООО — что должен знать предприниматель
  • Что выбрать ИП или ООО — различия
  • Обязанности администратора ресторана — основы
  • Сколько стоит открыть ООО в 2019 году — самому

Как продвигать интернет-магазин через личный бренд: работающие приемы

Но вернемся к нашей тематике. Электронная коммерция — отдельный вид бизнеса со своими правилами и законами. Но поверьте, в сфере личного бренда никаких ограничений нет: одинаково продвигают себя владельцы промышленных предприятий и интернет-магазинов, банков и фитнес-центров. Приемы для продвижения личного бренда тоже в основном одинаковые. Рассмотрим некоторые, самые действенные из них.

Как раскрутить торговую марку

Если вы делаете упор на собственное продвижение — тогда советы выше для вас. Но можно также продвигать личный бренд какого-либо из ваших сотрудников. Например, это может быть гениальный менеджер по продажам, обаятельный курьер, грамотный специалист технической поддержки. А может быть, и все вместе. Педалируйте эту тему, постоянно пишите в блоге или соцсетях о ваших сотрудниках, обязательно публикуйте их фотографии и успешные примеры работы. Создайте рубрику «Спросите у менеджера» или «Задайте вопрос техподдержке», и пусть отвечают на вопросы клиентов или заинтересованных людей.

Если сотрудники не против, они могут продвигать личный бренд в собственных личных блогах и страницах в соцсетях. Словом, все то же самое, о чем писал Чермен Дзотов. Такая тактика дает свои плоды: ваш коллектив будет узнаваем, потенциальные клиенты будут обращаться не к безликому сотруднику, а к Сергею, Оле, Маше или Владимиру Витальевичу.

Отдельно хочется сказать про публикацию фото. Известно, что фото и видео сделают любой скучный текст живее и доступнее для восприятия. В тематике e-commerce это правило тоже работает. Разбавляйте тексты фотографиями сотрудников, товаров, сотрудников с товарами. Отличная идея — публикация фото до и после, преображение женщин, как в программе «Перезагрузка». С помощью ваших товаров, конечно же: косметики, одежды, обуви.

Ссылка на основную публикацию