Что будет с ценами на автомобили в 2016 году в России

Прогноз цен на автомобили в будущем году

К всеобщему изумлению, лидирующие позиции на рынке премиальных автомобилей оказались у BMW. Стоит отметить, что баварцы стали не только вторыми в абсолютном зачете, но и совсем немного отстали от традиционного Mercedes-Benz. Об этом говорят сами цифры: мюнхенцам удалось реализовать 2 760 машин, что на 23% больше, чем в марте прошлого года. Но этот показатель на 484 единицы меньше результатов Мерседес, который продал 3 244 автомобиля.

Собственно, разница в 500 машин – это серьезный разрыв по меркам сегмента, однако ранее разница составляла не менее 1000. Рост продаж БМВ произошел по причине того, что это новые авто 2016 года в России и цены на них находятся в довольно комфортном для автолюбителя диапазоне. Прежде всего это касается новинок X1 и X4, стоимость которых в минимальной комплектации представлена следующими цифрами:

  1. X1 sDrive18i – 1 800 000 рублей;
  2. X4 xDrive20d – 2 880 000 рублей.

В марте 2016 года Lexus обошел Audi и вышел на третье место в премиум-классе, продав 2 401 машину. И хотя этот показатель на 5% ниже прошлогоднего, но у Ауди реализация еще меньше – 2 250 единиц, что по сравнению с минувшим мартом ниже на 14%. Средние цены на новые авто в России этих брендов выражена в следующих цифрах:

  • Audi Q7 – от 3 795 000 рублей;
  • Audi A6 – от 2 380 000 рублей;
  • Lexus RX 200t – от 2 699 000 рублей;
  • Lexus NX200 – от 2 159 000 рублей.

Модели из второго эшелона Volvo, Land Rover, Infiniti и Porsche свои результаты улучшили, но по отношению к прошлому году эти бренды остались «в минусах». Сокращение продаж составило:

  • Land Rover – 9%;
  • Porsche – 15%;
  • Infiniti – 17%;
  • Volvo – 45%.

Интересна картина среди малообъемных моделей, где, например, от Acura никто не ждет прорывов, и 32 проданных авто против 48 в 2015 году никого не удивляют. Другое дело Jaguar и Cadillac, которых следует поздравить с улучшением результатов. Продукции из Англии реализовано на 43% больше, чем в прошлом году, а американских автомобилей и того больше – на целых 241%: 140 экземпляров против 41. Надо полагать, что наши соотечественники распробовали модели, стоимость которых составляет:

  • Cadillac CTS – от 2 690 000 рублей;
  • Cadillac Escalade – от 4 500 000 рублей;
  • Jaguar XF – от 2 604 000 рублей;
  • Jaguar XE – от 2 201 000 рублей.

В завершение нельзя не отметить Smart, для которых наступила черная полоса – всего 18 микрокаров против прошлогодних 43. Что характерно, то отрицательные результаты здесь фиксируются уже не первый месяц.

В среднем классе положение также понемногу выравнивается. В феврале здесь динамику проявили Ford, Suzuki и Toyota, но уже в марте последнюю cменила Skoda. Форд с решимостью доказал, что провальные результаты прошлого года, не более чем ошибка. И нынешний март продемонстрировал это – продана 4 071 машина, что больше прошлогодней цифры на 120%! Стоимость самых популярных моделей сегмента:

  • Ford Focus – от 649 000 рублей;
  • Ford Mondeo – от 1 149 000 рублей;
  • Suzuki Vitara – от 949 000 рублей;
  • Suzuki Grand Vitara – от 1 129 000 рублей.

Что будет с ценами на автомобили в 2016 году в России

Возможно, что цены на другие новые авто этого класса 2016 года в России отпугнули некоторую часть покупателей, потому как результаты остаются по-прежнему разочаровывающими. Если отбросить Chevrolet и Citroen, процент продаж которых упал на 15 и 8% соответственно, то останутся:

  • Subaru с -31%;
  • Mazda с -34%;
  • Mitsubishi с -45%;
  • Honda с -50%;
  • SsangYong с -61%.

Нулевыми результатами отметились известные Chrysler, Great Wall и Opel. Усилия китайского бренда по продвижению новой модели Haval также пока не впечатляют, но вполне вероятно, у него еще все впереди.

Март в этом классе стал более динамичным, чем февраль. Если основными лидерами продаж были китайские марки, то сейчас отмечается рост практически всех массовых моделей. Безоговорочный лидер Лада хоть и не показывает внушительные результаты, все равно смог продать 22 267 авто. В абсолютном зачете похожие показатели у Hyundai, хотя в процентном соотношении по сравнению с прошлым годом это выражается уменьшением продаж на 21%. Зато их собратья из Киа сделали прирост в 2%, продав 12 334 экземпляра. Вполне вероятно, что это объясняется ценовой политикой концерна:

  • Rio седан – от 493 900 рублей;
  • Rio хэтчбек – от 523 900 рублей;
  • Venga – от 729 900 рублей;
  • Ceed – от 619 900 рублей.

Неплохие результаты показала продукция Renault и Volkswagen. Французы потеряли только 1%, продав 9 448 машин против прошлогодних 9 507. Немцы сократили свои продажи на 2%, реализовав 6 007 авто против 6 150.

Заслуженно стоит отметить успехи УАЗ, который продемонстрировал значительный рост – ровно 50%, т.е. 4 437 единиц по сравнению с прошлогодними 2 965. Благодаря ценам на новые китайские авто в России, эти бренды немного опережают ульяновцев по продажам:

  • Lifan Solano – от 404 900 руб.;
  • Geely Emgrand EC7 – от 449 000 руб.;
  • Chery Indis – от 452 000 руб.;
  • Chery M11 Sedan – от 429 000 руб.;
  • Dong Feng S30 – от 509 000 руб.;
  • Brilliance H530 – от 559 900 руб.;
  • Changan Eado – от 599 000 руб.

Лидером группы из Азии выступает Lifan, который показал увеличение продаж на 63%, но продали они только 1 353 автомобиля, что втрое меньше УАЗа. Продукция Geely ненамного уступила с результатом -9% с 655 реализованных экземпляров. Общие итоги можно наблюдать из таблицы.

В мартовском оживлении по части продаж скорее всего сыграли свою роль представленные ранее новинки и премьеры. Начало весны предоставило нашим автомобилистам немало моделей как в сегменте бюджетных авто, так и в премиальном классе. Здесь нужно отметить новый кроссовер Zotye T600, который эксперты уже окрестили клоном VW Touareg. Между тем машина выпускается в трех комплектациях, стоимость бюджетного варианта стартует с 850 000 рублей.

Еще одна новинка от Зоти – бюджетный седан Z300 с ценником от 700 000 рублей. В отличие от кроссовера здесь предлагают на выбор механическую или автоматическую КПП. Начальная комплектация сразу завоевывает покупателя наличием кожаного салона и джентльменским набором опций. Подобные цены на новые авто 2016 года выпуска в России представляет ВАЗ, например, Lada Xray с мотором на 1,8 л и роботизированной коробкой продается в пределах 700 000 рублей.

Остальные новинки не особо отличаются дешевизной, но все же обойти их вниманием будет несправедливо:

  • Kia Optima – отличается шестью вариантами комплектаций и приличным набором ДВС на выбор, стоимость машины находится в пределах от 1 069 900 до 1 719 900 рублей.
  • Subaru XV – слегка доработанный полноприводный кроссовер с МКПП или вариатором стоимостью от 1,6 до 1,775 млн. рублей.
  • Subaru WRX STI – рестайлинговый седан с новой медиа-системой, цена машины около 4 млн. рублей.
  • Jaguar XF – новое поколение седана бизнес-класса с алюминиевым кузовом и шикарным набором двигателей; прайс-лист на него стартует с 2 810 000, а самые «заряженные» экземпляры обойдутся в 4 495 000 рублей.

Наступил Новый год и многих россиян волнует вопрос относительно подорожания автомобилей в 2016 году. В данный момент российский авторынок находится в глубоком кризисе, по итогам прошлого года продано на 36% автомобилей меньше, чем в 2015 году (при этом мировой рынок вырос на 2%).

Падение могло составить и больше, но благодаря государственной поддержке и госпрограммам удалось его немного сгладить. В прошлом году было выделено 43 млрд. рублей на поддержку автопрома. В этом году данные программы продлены, а выделенная сумма увеличилась до 50 млрд. рублей.

Что касается цен на автомобили, то по итогам 2015-го года автомобили в среднем подорожали на 25%. На такие вынужденные меры автопроизводители пошли из-за сильной девальвации рубля, ведь большинство автомобилей импортируются из других стран или же при локальной сборке используются импортные комплектующие.

цены на новые авто в России

Многие автопроизводители и вовсе предпочли уйти с российского рынка. Всему виной падение спроса, т.к. реальные доходы населения снижались, а цены росли. К примеру, концерн General Motors решил покинуть российский рынок и свернул продажи автомобилей марок Chevrolet и Opel, оставив на рынке лишь премиальную марку Cadillac и некоторые дорогие модели.

Периодически появлялись слухи об уходе того или иного бренда с российского рынка, но тем не менее они остались лишь слухами.

Несмотря на такую удручающую ситуацию на нашем авторынке, некоторые марки смогли увеличить свои продажи — к ним относятся премиальные Porsche и Lexus. Продажи автомобилей Porsche выросли, несмотря на кризис. Это может свидетельствовать только о принципе — в кризис богатые богатеют, а бедные беднеют.

Что касается текущего года, то уже в его начале курс доллара и евро достигли своих рекордных значений за всю историю, а стоимость нефти упала меньше 30$ за баррель, достигнув уровня 2004 года. Все эти факторы негативно скажутся на российском авторынке, т.к. автопроизводители снова будут вынуждены поднимать цены.

Многие эксперты прогнозируют удорожание автомобилей на 20-25% уже в первые месяцы текущего года. Помимо снижающегося курса рубля, также на цены будут давить факторы перехода на стандарт ЕВРО-5 с этого года и повышение утилизационного сбора.

Уже с начала года порядка 30 автопроизводителей поменяли свои ценники. Автомобили Subaru и Cadillac подорожали на 3-3,5%, компания Infiniti подняла цены на весь модельный ряд, повышение составило от 4 до 22%. Lexus и Mazda также подняли цены — они увеличились до 6%.

Некоторые производители повышают цены только на определенные модели. А, например, Audi отменила все скидки и специальные предложения на автомобили.

Данные повышения — это только начало и в текущей экономической ситуации они будут продолжаться. Все зависит от стоимости нефти, которой сейчас на рынке переизбыток, и ситуация может улучшиться только к концу 2017-го года.

К позитивным моментам можно отнести тот факт, что рост цен в любом случае медленнее чем рост стоимости валюты. На данный момент автомобили на российском рынке стали одними из самыми дешевыми во всем мире, если делать пересчет в доллары и евро. Таким образом, те из граждан у которых зарплата в долларах или евро могут купить автомобиль достаточно дешево.

Премиум-класс в России и цены на новые модели авто в этом сегменте

Планируете ли Вы покупать автомобиль в этом году? Будут ли дорожать машины в 2016 году?  Пишите свое мнение и отзывы в комментариях к данной публикации. 

новые продажи авто 2016 года в России и цены

Стоимость подержанных автомобилей спрогнозировать практически нельзя, поэтому и эксперты во мнениях разошлись. Никто наверняка не может сказать, каким образом девальвация рубля может в следующем году отразиться на стоимости бывших в употреблении машин. Но одно мы можем сказать точно – спрос медленно, но уверенно продолжает расти.

И если тенденция продолжится в том же темпе, то к концу 2016 года общий рост приобретения автомобилей может составить 16%. Количество дилеров, занимающихся продажей подержанных транспортных средств, значительно увеличилось. Ими приобретаются автомобили по достаточно большой стоимости у хозяев. Стоит отметить, что именно из-за спроса на рынке б/у машин появилось удерживание высоких цен.

К тому же, они продолжают достаточно быстро расти. Самое интересное здесь другое – активность покупателей практически не снижается. Знаете, почему? Дело в том, что большая часть людей хранит свои сбережения в иностранной валюте. Как правило, в американских долларах. Если рубль упадёт, приобретение автомобилей станет ещё более выгодным.

Какие модели исчезли с рынка?

Начало весны отметилось также и потерями на рынке продаж, исчезли не только некоторые бюджетные авто, но и представители премиального класса. Низкий спрос на французские машины Citroen C3 Picasso и C5, которые были представлены в кузовах седан и универсал, сделал свое дело. Причем пропала и версия CrossTourer, интересная модель с особой конструкцией подвески доступна теперь только на «вторичке».

С начала года прекратились поставки компактного кроссовера Peugeot 4008, но у дилеров осталось еще определенное количество этих машин. Концерн Cadillac тоже оптимизировал модельный ряд – младшая модель седана ATS больше не продается в России, видимо, цены на эти новые американские авто в России пришлись не по вкусу нашим автолюбителям. Бренд сделал ставки на оставшиеся CTS, Escalade и SRX.

Потеря флагманского седана Phaeton от VolksWagen прошла практически незаметно. О планах по снятию модели с производства известно давно, но вопрос с преемником не решен до сих пор. Скорее всего, в этом существенную роль сыграли санкции, последовавшие за «дизельным скандалом» вокруг немецкого автоконцерна.

Ссылка на основную публикацию